Перевозка крупногабаритного оборудования — это всегда вызов. Я работал водителем и такелажником в Санкт-Петербурге и области более 8 лет. За это время я участвовал в десятках сложных перевозок, включая транспортировку промышленного оборудования, строительной техники и даже целых производственных линий. Сегодня поделюсь своим опытом и расскажу, как сделать такую перевозку безопасной и эффективной.
Что считается крупногабаритным грузом?
Крупногабаритный груз — это любой объект, который превышает стандартные размеры:
длина более 20 метров;
ширина более 2,5 метров;
высота более 4 метров;
вес свыше 38 тонн.
Лучше всего на предтворительном этапе уже начать подыскивать подрядчиков Например, в Санкт-Петербурге многие заказывают перевозку оборудования в специализированных такелажных фирмах.
Как выбрать транспорт?
Для перевозки крупногабаритного оборудования чаще всего используют низкорамные тралы или платформы с откидными аппарелями. Они позволяют безопасно загружать и фиксировать тяжелые грузы.
В 2019 году мы перевозили станок для обработки металла. Его вес был 18 тонн, а длина — 12 метров. Мы использовали низкорамный трал с 4 осями, который идеально подошел для этой задачи.
Если груз очень тяжелый (более 44 тонн), потребуется трал с 6 осями. Например, в 2020 году мы перевозили трансформатор весом 50 тонн. Для этого использовали трал с 6 осями и дополнительными креплениями.
Как подготовить груз?
Правильная подготовка — залог успешной перевозки. Вот что нужно сделать:
Разобрать оборудование, если это возможно. Например, в 2017 году мы перевозили насосную станцию. Ее разобрали на 3 части, что значительно упростило погрузку и транспортировку.
Упаковать детали. Используйте деревянные короба или металлические контейнеры.
Зафиксировать груз. Применяйте цепи, ремни и другие крепления.
Как согласовать маршрут?
Перевозка крупногабаритного груза требует согласования с ГИБДД и дорожными службами. Вот основные шаги:
Подайте заявление в Росавтодор или местные органы власти.
Приложите документы: маршрут, характеристики груза, схему крепления.
Получите разрешение.
В 2016 году мы перевозили строительный кран. Его высота была 5 метров, поэтому пришлось исключить из маршрута участки с низкими мостами и ЛЭП.
Как организовать погрузку и разгрузку?
Погрузка и разгрузка — самые ответственные этапы. Если оборудование может двигаться самостоятельно (например, техника на колесах), оно заезжает на платформу своим ходом. Если нет — потребуется кран.
В 2019 году мы перевозили промышленную печь. Ее вес был 30 тонн, поэтому для погрузки использовали кран с грузоподъемностью 50 тонн.
Советы по безопасности
Контролируйте каждый этап. На всех стадиях перевозки проверяйте крепления и состояние груза.
Соблюдайте скорость. Для крупногабаритных грузов она обычно ограничена 60 км/ч.
Используйте знаки. Установите на транспортное средство знаки «Крупногабаритный груз» и «Автопоезд».
Ещё стоит больше узнать о такелажных работах.
Здесь описано как правильно выбрать подрядчика: https://vash-pereezd.spb.ru/podryadchik-takelazhnyh-rabot
А здесь подробнее рассказано о такелажных работах и услугах: https://vash-pereezd.spb.ru/chto-takoe-takelazh
Перевозка крупногабаритного оборудования сложная, но выполнимая задача. Главное правильно выбрать транспорт, подготовить груз и согласовать маршрут. Удачи в работе и перевозках!
Комментарии
Показать все комментарии