По данным статистики, каждая из 500 крупнейших компаний мира за последнее десятилетие вступила в среднем в 60 брендовых союзов. Примерами ко-брендов являются такие мировые альянсы как: «SonyEricsson», «FlyLevi’s The Original», «BenqSiemens», «NissanColumbia», «NikeiPod», «SamsungAdidas» и многие другие.
Применение перекрестного маркетинга в условиях высококонкурентного рынка дает ряд весомых преимуществ.
Вот лишь некоторые из них:
Кросс-маркетинг отлично подходит и для стартаперов. «Привязка» к узнаваемому бренду поможет вывести на рынок новый продукт и стимулировать его реализацию. В руках умелого маркетолога кросс-маркетинг становится волшебным инструментом, с помощью которого продажи растут, а рекламный бюджет сокращается.
Пример # 1. Androd и Kit Kat - один из самых известных кросс-промо ходов в мире. Широкая популярность обоих брендов помогла значительно расширить аудиторию и обеспечила получение выгоды для обеих компаний. Как рассказал позже исполнительный вице-президент компании Nestle Патрис Бул, никакого финансового обмена в кросс-промо не было. Ставка была сделана лишь на рекламный элемент. 50 млн шоколадных батончиков KitKat были выпущены в упаковке со специальным дизайном. На обертке был изображен зеленый робот - символ Android и анонсировано предложение выиграть планшет или подарочные карты Google Play. Как известно, KitKat - один из самых популярных шоколадных батончиков среди молодежи - стопроцентная цель для Google.
Пример # 2. Для того чтобы завоевать новых клиентов, иногда достаточно одного репоста… или ретвита! Производитель популярных чипсов Doritos провел перекрестную рекламную кампанию с разработчиком известной игры про монстров Pokemon. Взаимная реклама была реализована с помощью социальных медиа. Точнее, с помощью gif-изображения в Twitter.
Пример # 3. Выход любого нашумевшего блокбастера сопровождается большим количеством рекламы, в том числе и продуктов питания. Возможностями взаимного продвижения удачно воспользовалась компания "Mars". Появление в кинопрокате приключенческого фильма "Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа" позволило успешно вывести на рынок новый сорт шоколадных драже M&M's с необычным мятным вкусом.
Пример # 4. Когда компания обрастает негативными слухами, то нейтрализовать их может только признанный эксперт. Репутация надежности и качества одного бренда может перейти ко второму, и в голове потребителя сложится мнение, что, уж если такая именитая компания советует своего партнера, то значит он точно заслуживает доверия.
Пример # 5. Кафе и рестораны часто выбирают в качестве партнеров для совместных акций. Известная сеть ресторанов быстрого питания Burger King организовала совместное кросс-промо с разработчиком популярной игры World of tanks. В ходе совместной акции в кафе продавался особый вид бургера, созданный специально "для танкистов". За покупку комбо-обеда можно было выиграть игровую валюту и престижную модель танка.
Познакомиться с другими примерами кросс-маркетинга, а также найти партнеров для совместных проектов можно в Ассоциации Ко-Маркетинга России. Участие в ассоциации бесплатное. Для вступления необходимо зарегистрироваться на сайте http://aco-m.ru.
Комментарии
Показать все комментарии